Ответ в теме: Обратная связь с правлением

Все форумы Самоуправление Обратная связь с правлением Ответ в теме: Обратная связь с правлением

#1128
Арсений Н.
Участник

Сначала по проекту самой сметы на 2017 год комментарии с предложениями:

1 . В смете нет ни одного пункта, направленого на благоустройства поселка. Даже на замену перегоревших фонарей ни копейки. Не говорю уже об обещаниях-предложениях Александры Куприяновой об улучшении поселка. Также и не видно исполнения летний рассуждений Максима Пискарева о том, «что если ежемесячная плата в поселке будет 4000-4500 в месяц, то тут город-сад можно сделать». То есть мы получаем все тоже самое, что имеем сейчас, только уже за 3770 руб в мес с участка вместо 2400 руб, которые мы платим сейчас.

2. Общий бюджет поселка оценили в в 6,3 млн руб., из которых 3,2 млн планируется направить на заработные платы. Это больше половины всего бюджета!

Про зарплаты:

1. Зарплата Куприяновой Александры в размере 60 тыс. руб. Я не беру этический аспект, что об аппетитах Александры Куприяновой мы узнаем сейчас. При этом считаю, что председатель должен получать за свою работу деньги, но не представители ли семьи Александры на собрании в ноябре, стоя рядом с комендантской избушкой, обливали грязью Бражника и говорили, что он обнаглел, что прося 50 тыс. руб. в месяц? Во-вторых, Александра Куприянова, судя из представленной сметы, планирует подписать с ДПК трудовой договор, если указанная сумма облагается 30,5%, и в итоге мы должны тратить на содержание Александры Куприяновой по факту 78,3 тыс. руб в месяц? (имея в правления бухгалтера в лице Галины Березенко, я не думаю, что могли допустить ошибку перепутав зарплату с вознаграждением председателя).

2. Комендант — 70 тыс. руб. плюс налоги. Итого Максим Пискарев обходится кооперативу в 91 тыс. руб. в мес. За 2016 год пайщики поселка потратили на зарплату коменданта 917 тыс. руб. Думаю, справедливо увидеть отчет о том, что сделано комендантом в 2016 году, увидеть его должностью инструкцию. До отчета коменданта и его одобрения большинством пайщиков, обсуждать его заработную плату и дальнейшую трудовую деятельность в ДПК, на мой взгляд, нецелесообразно. Почему столь принципиален отчет? Максим Пискарев, получая зарплату из кармана пайщиков, отчитывается и выполняет поручения Каскада, а соответственно зарплату он должен получать от тех, кому подчиняется и докладывает. Когда Максим начнет отчитываться перед пайщиками и действовать в их интересах, тогда будет возможно и обсуждать условия трудовых отношений между ним и кооперативом. Сразу хочу отметить, что лица, которые готовы безотчетно платить Максиму Пискареву 91 тыс руб в мес при отсутствии на то согласия более 50% пайщиков, могут учредить благотворительный фонд для поддержания финансового благополучия Максима Пискарева.
Также прошу правление, которое, все-таки надеюсь, действует в интересах пайщиков поотребовать от коменданта предоставить отчет о собранных денежных средствах пайщиков, в частности, на установку шлагбаума. Остаток денежных средств должен быть передан представителю правления.

3. Помощник коменданта 30 тыс. руб. плюс налоги. Итого 39 тыс. руб. в мес. Во-первых, у нас уже был помощник коменданта за 40 тыс. (без налогов) во втором полугодии, которого никто не видел. И среди сказок об отсутствии помощника были такие, как «на такие деньги никто не соглашается» или «Каскад денег не дает». А теперь нашли согласного и Каскад платит точно будет? Про должностные обязанности помощника также красиво рассказывалось летом. Прежде чем обсуждать включение в штат помощника, давайте сначала увидем должностную инструкцию самого коменданта. А уж потом будем обсуждать помощника, конечно же, на основании должностной инструкции такого сотрудника.

4. Бухгалтер. Тут сложно что-то добавить, зарплата похожа на среднюю. Только вопрос, если бухгалтером будет Галина Березенко, входящая в правление, то может не имеет смысла заключать с ней трудовой договор, а остановимся на вознаграждении. Это позволит нам экономить 30,5% — почти 8 тыс. в месяц.

5. Юрист за 20 тыс. в мес. Должностная инструкция имеется хотя бы? Не говоря о задачах, анализ-сравнения приема юриста в штат по сравнению с привлечение для разовых поручений, в случае если такая необходимость появится.

Итого по зарплате предлагаю (а то потом опять скажут, одна критика и никаких предложений):
— до момента избрания нового правления (а когда это произойдет, мы пока не знаем) в смету не включать вознаграждение председателя;

— до момента передачи поселка новому правлению Максиму Пискареву зарплату платит Каскад, за это время правление ознакомится с отчетом коменданта о проделанной работе за прошлый год, составит его должностную инструкцию, узнает рыночную заработную плату, изучит иные варианты управления хозяйством поселка (управляющие компании, например), а потом вернемся к обсуждению заключения трудового договора с комендантом;

— по помощнику коменданта от данной позиции отказаться. Подготовить список обязанностей, которые должен делать помощник. Посмотреть есть ли на рынке Индивидуальные предприниматели или юридические лица, готовые оказывать такие услуги, чтобы не обременять кооператив установлением трудовых отношений и оплате дополнительных налогов и соцлпатежей. А если правление решит, что управление хозяйством поселка будет осуществлять управляющая компания, тогда зачем нанимать помощника?

— по бухгалтеру, данную позицию пока оставить, только нужно уточнить в Каскаде — бухгалтер у кооператива в штате или по договору работает? Если по договору, то почему прибавляется к з.п. 30,5%

— по юристу, в смету не включать до момента формулирования хотя бы задач, которые стоят перед юристом.

Таким образом, из проекта сметы удалить 3,2 млн руб, включить туда 300 тыс. руб. (а если бухгалтер числится в штате, добавить налог в размере 91,5 руб).

Это пока только по одному разделу…. после передачи поселка у правления будут все законные основания внести изменения в смету, добавив согласованные с пайщиками позиции, если они возникнут. Правлению все равно же придется созывать общее собрания для приема пайщиков в члены кооператива, отчетности за 2016 год. Вот тогда можно и внести изменения в смету, включить туда расходы на наем сотрудников, вознаграждение председателя, если в этом будет необходимость.

Продолжение последует…