Ответ в теме: Обратная связь с правлением

Все форумы Самоуправление Обратная связь с правлением Ответ в теме: Обратная связь с правлением

#1161

Добрый день, соседи!
Да, начало жизни в поселке происходит с нервов и выяснения. Полагаю, это нормальная ситуация в становлении дальнейшего налаженного процесса, где-то она происходит с бОльшими всплексами, где-то с меньшими. Понятно, что будущих членов правления, которые взяли на себя сейчас обязательства по составлению сметы, при том, что компенсация за их потраченное время пока не предусмотрена, лучше от этого процесса не отвлекать, так как инициативность может смениться на отрешение. Но я считаю, что вмешиваться в процесс составления сметы не стоит ровно до тех пор, пока она не вызывает вопросы у остального населения, которое будет по этой смете платить из своего кармана. В данной экономической ситуации (работая в строительной компании, вижу, что бОльшую часть сотрудников моя компания отправила в неоплачиваемые отпуска; многие знакомые, являясь хорошими специалистами в других сферах, также теряют работу или им урезают зарплату) собственники участков (особенно если им даже на достройку своего дома нет денег) вряд ли могут без вопросов отнестись не только к повышению тарифа, но и к непрозрачному расходованию денег.
Повышение тарифов или вопросы к расходованию средств вызывают ровно ту ситуацию, что сейчас имеется со сбором средств – люди перестают платить до изменения ситуации. Боюсь, если бы смета была на сумму 3,7т.р, то неплательщиков было бы гораздо больше. Кстати, проживая в многоквартирном доме с ТСЖ и видя прозрачность их работы, я не слышу от соседей негатива в адрес председателя и правления, т.к. председатель обо всех резких изменениях расходов или послаблений указывает в рассылке (в случае с многоквартирным домом – через почтовые ящики, в случае с поселком приемлемо и оперативно – через электронную почту), чтобы недовольных в изменении тарифов не было и все были предупреждены изначально (это от него не требуется, но как результат все изменения даются легче и меньше нервов). Кроме того, председатель всегда публикует годовые плановые расходы средств и реальные, а также причины несовпадений. От этого всем легче – председателю меньше вопросов, а жители не нервничают зазря, т.к. уведомлены вовремя. Считаю, что в случае с поселком (по крайней мере, когда многие еще строятся и не проживают в поселке), вывешивание подобной информации не стенде – не лучший вариант для качественного информирования (разослать информацию в электронном виде по готовым адресатам – это дело 15-20 минут).
Кстати говоря, при поиске земли для строительства в 2015 году выбирал между Зыковским Уездом и Анютиными Глазками (там же, Кореньки ФР) в Клинском районе. Ежемесячный платеж с участка – от 2,8 до 3,2т.р. (на 2015 год) в месяц. У меня осталось вложение к договору, касаемое процентовки расходов по пунктам на жизнедеятельность поселка. Отмечу, что по этой процентовке поселок Анютины Глазки живет не меньше 5 лет, при этом ежемесячный платеж подняли за это время с 2,5т.р. до 2,8т.р (так мне говорил и менеджер, так мне говорили и жители). Это я к тому, что во-первых, если у готового поселка есть процентовка, то почему бы ею не воспользоваться (в ней нет газа, но у нас нет воды), а во-вторых, если с такими сборами поселок живет уже 5 лет, то «неповышение» сбора не обосновано какими-то резервами застройщика и процентовку можно считать реальной, исходя из сбора в среднем 3т.р. в месц. Поселок Анютины Глазки имеет 235 участков, а не 141, как у нас, но нам и обслуживать меньше. Можете посмотреть старый вид поселка (понятно, что не реклама, нашим землю рекламировать уже нечего) http://www.zemaktiv.ru/projects/novorigskoe-shosse/anutiny-glazki/. Эти виды по сравнению с нашими – небо и земля. В 2015 году они собирались класть асфальт. В общем, если у других получается жить на такие деньги отлично, то может нам тоже попробовать перенять их опыт (по крайней мере понять, почему у нас цифры разнятся)?

№ Вид платежа за пользование инфраструктурой дачного поселка Доля платежа от общего размера платежа за пользование инфраструктурой дачного поселка, в процентах
1 Управление комплексом «Кореньки» 21,6%
2 Охрана дачного поселка — 1 КПП круглосуточный пост 2 человека по сменно, 2-й Пост территория общего пользования в дневное время 1 человек с 9-00 до 20-00, 3 человека патрулирование улиц 37,2%
3 Вывоз ТБО (установка контейнеров ТБО, вывоз не менее одного раза в неделю из расчета 0,023 м3 на один участок в месяц) 2,7%
4 Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания сетей электроснабжения, в т.ч. электроэнергия общего пользования и освещение улиц, общественных зон 3,7%
5 Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания сетей водоснабжения, включая водопотребление из расчета 30 м3 на 1 земельный участок в календарный месяц 2,1%
6 Содержание общей территории, в т.ч. ремонт и покраска фасадных и периметрального ограждений, уборка мелкого мусора на территории общего пользования, и снаружи по периметру поселка в трехметровой зоне. 6,8%
7 Обслуживание дорог общего пользования (Чистка дорог общего пользования внутри поселка и части подъездной дороги от снега в зимний период с декабря по апрель. Мелкий ремонт внутрипоселковых дорог общего пользования, подсыпка, выравнивание) 10,1%
8 Обслуживание ливневой канализации (покос обочин кюветов) в течение 5 месяцев не менее одного раза в месяц. 7,4%
9 Капитальный ремонт объектов инфраструктуры 8,4%