Ответ в теме: Председатель? Комендант? Кто? Как? И почем ?

Все форумы Самоуправление Председатель? Комендант? Кто? Как? И почем ? Ответ в теме: Председатель? Комендант? Кто? Как? И почем ?

#1502
Арсений Н.
Участник

Так как инициированная председателем тема о схеме управления и коменданте превратилась в обсуждения всех проблем поселка, и очень часто употреблялись слова «кворум» и «собрание», отмечу, что ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ ДПК ДОЛЖНО СОСТОЯТЬСЯ ДО 31 МАРТА, хотим мы этого или нет, будем мы рассуждать о кворуме или нет. (ПРЕЖДЕ чем возразить, дочитайте пост до конца — или после 9-го пункта, где дано объяснение ПОЧЕМУ ДОЛЖНО)

Посмотрим даже чуть вперед… Какие вопросы стоит рассмотреть на ближайшем общем собрании… (это на мой взгляд, может какие-то вопросу упущу):

1. Изменение в устав и принятие устава в новой редакции.
На данную тему я писал ранее и даже вывешивал предложения по изменениям с комментариями. Почему нужно менять устав?

Первое, ряд положений устава противоречат нормам ФЗ-66, а соответственно делают эти положения недействительными. Устранение таких нарушений позволит одним не ссылаться на ничточные пункты устава, другим не доказывать, что эти положения не могут исполняться.

Второе, устав содержит в себе ряд положений, которые только нагружают этот документ, которые устарели, ну и незаконны. Например, правила строительства и т.п. Там штрафы всякие придуманы, а ДПК не может налагать штрафы — этим занимаются иные компетентные органы. Но основное не эти глупые писюльки о штрафах. Процедура изменения в устав достаточно сложная, для любого изменения в этот документ необходим две третьих голосов членов кооператива (у нас тут в кворум простого большинства не верят). Потом официальная регистрация изменений в устав обязательна. Проще и разумнее оставить в уставе то, что необходимо в силу норма закона, а какие-то важные моменты жизнедеятельности поселка принимать общим собранием в качестве регламентов и положений, которые также будут обязательными.

Третье, не стоит забывать, что большинство из пайщиков, когда соглашались на подписание договора об условиях членства в кооперативе были ознакомлены совершенно с другим уставом, а не тем который действует в настоящее время. Вносимые в устав в 2015 году изменения никто не согласовывал с пайщиками, никто их не ознакамливал даже с уже состоявшимся решением. А сами изменения не привели к улучшению правового положения пайщиков, а наоборот… Но не стоит в даваться в детали. Просто стоит восстановить справедливость — без согласования с пайщиками не стоило вносить изменения.

И еще отмечу… иногда слышу, что устав у нас недействительный, так как противоречит законодательству… Это не так… устав недействительным быть не может, а могут быть недействительными (ничточными) только положения устава, противоречащие законодательству.

2. Приходно-расходная смета на 2017 год.

Принимать ее надо, так как это единственный документ, на основании которого определяется источник финансирования поселка. Про саму смету, ее прозрачность, понятность и обоснованность — говорилось очень много. Только такое условие позволит безболезненно и эффективно администрировать ее исполнение. Правильно составленная и утвержденная смета позволит не придумывать трехмесячные схемы по сбору долгов, а решать этот вопрос, как показывает практика нормально функционирующих поселков. Нет оплаты, уведомление, суд. Судебная практика показывает, что при правильном принятии сметы, иски поселков удовлетворяются в полном объеме.

3. О приостановке распределения электроэнергии среди членов (пайщиков) поселка с 1 июня 2017 года.

Про то, что необходимо снять с пайщиков ответственность за оплату счетов по электричеству недобросовестных домовладельцев говорилось уже много. Срок до 1 июля очень даже разумный. Те, кто готов оплачивать «дополнительную услугу» Мосэнергосбыта (не каких-то сторонних посредников) по переходу на прямой договор — получают такие договора за две недели. Те, кто решит самостоятельно побегать, успеют заключить прямой договор за месяц-два.
Сам кооператив сможет оставить только счетчики на уличное освещение и административные помещения. И пайщики будут знать четкий расход электроэнергии по этим позициям и понимать, что никакие иные расходы в статье общепоселкового освещения им не приписываются.

4. О вознаграждении председателя правления.

5. О вознаграждении члена правления (исполняющего функции бухгалтера).

6. Об утверждении штатного расписания на 2017 год.

7. Об утверждении положения (регламента) о ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия должна быть обязательна, это предусматривает ФЗ-66. В настоящее время такая комиссия вряд ли существует, поскольку все действующие ранее члены кооператива являлись членами правления, а соответственно не могли входить в состав ревизионной комиссии.
Этой комиссии предстоит большая работа в ближайшее месяцы, так как свой первый отчет они должны представить к годовому собранию членов кооператива (об этом я подробнее напишу ниже перед десятым вопросом повестки дня).

8. О приеме в члены кооператива следующих лиц (членов ревизионной комиссии).

9. Об избрании ревизионной комиссии.

Подходим к 10-му вопросу повестки дня…

ФЗ-66 не регламентирует срок проведения годового собрания членов кооператива, на котором обычно утверждается отчет правления за прошлый год, отчет ревизионной комиссии за прошлый год. И тут можно было бы рассуждать о том, что кворум мы только к маю соберем… Однако, если что-то не регламентировано действующим законодательством, тогда обязательно надо посмотреть в устав.

П.12.1 действующего устава говорит, что годовое собрание должно состояться не позднее трех месяцев после окончания финансового года. Таким образом, не позднее 31 марта 2017 года.

Также этот пункт устава гласит, что на годовом собрании утверждаются годовые отчеты правления и ревизионной комиссии.

Поскольку для созыва общего собрания даже 6-8 действующих членов необходимо провести обязательные юридические процедуры и уведомить всех письменно о самом собрании за две недели, а не семь дней как написано в уставе… то есть до 15 марта уже нужно правлению принять решение о созыве годового собрания обязательно и определить его повестку… Таким образом, любые разговоры о соберем кворум или нет, собрание действующих членов должно созвано.

Исходя из вышесказанного продолжаем формировать дальше повестку.

10. Об утверждении годового отчета правления.

Поскольку мы все в большей степени реалисты… не успеет правление подготовить нормальный отчет к данному периоду, целесообразно сразу рекомендовать общему собранию перенести рассмотрение данного вопроса на следующее общее собрание, дату которого определят в 12 пункте повестки дня.

11. Об утверждении отчета ревизионной комиссии.

Так как ревизионная комиссия будет сформирована на этом собрании, появление годового отчета через несколько минут после избрания невозможно. Поэтому и решение по данному вопросу общему собранию необходимо перенести на следующее собрание.

12. О созыве общего собрания.

Поскольку два вопроса (10 и 11) не могут быть рассмотрены на данном собрании, а годовые отчеты необходимо утверждать, то нужно созывать новое собрание.
ФЗ-66 не определяет срок созыва собрания для повторного рассмотрения обязательных вопросов годового собрания, такой же нормы не содержится в уставе, положение (регламент) проведения общего собрания, скорее всего, также отсутствует. То этот срок может быть общим собранием самостоятельно.

13. О приеме всех пайщиков в члены кооператива.

Почему этот вопрос поставлен отдельно и последним пунктом, несмотря на то, что членов ревизионной комиссии примут раньше отдельным пунктом. Есть разные трактовки обретения прав членства. Они не регламентировано и их разрешение сложно прогнозировать, например в судебном порядке. Можно считать, что обладание правами возникает с момента принятия решения, можно исходить, что с момента подписания протокола, а можно и доказывать, что с момента выдачи членской книжке. Вот чтобы избегать таких разночтений и не ругаться потом, поэтому такая последовательность рассмотрения вопросов, во всяком случае, видится мне.