Ответ в теме: Выборная кампания: в поисках председателя

Все форумы Самоуправление Выборная кампания: в поисках председателя Ответ в теме: Выборная кампания: в поисках председателя

#978
Арсений Н.
Участник

Вставлю свои 5 коп., может это подтолкнет кого-то к общению здесь. чтоб встреча-собрание 12 ноября не превратилась в очередную безрезультативную сходку.

Распоряжение имуществом общего пользования, в которому относятся земли общего пользования — исключительная компетенция общего собрания членов кооператива (ст.21 п.10 ФЗ-66). Остается надеяться, что после назначения нового правления будут предприняты шаги, нацеленные на реализацию прав собственников участков, вытекающих из договоров об условиях членства.

По моему убеждению, сейчас наш поселок не в состоянии строить планы о приеме на работу бухгалтера, юриста и очередного помощника. Поясню по этим пунктам…

По бухгалтеру — искренне не понимаю, почему мы не можем предложить в правление Галину Константиновну Березенко, которая, как я понимаю, не возражает принять на себя обязанности бухгалтера кооператива. Веронику Пелевину, к сожалению, включить в правление не получится, так как она член семьи.

По юристу: хотелось бы, чтобы правление сначала само разобралось в хозяйственно-финансовой деятельности кооператива, как-то рассказали жителям реальную ситуацию, для каких целей нужен юрист и почему есть стремление его взять на работу, а не пользоваться разовыми контрактами, представило пайщикам смету расходов (которая относится к исключительной компетенции общего собрания — в надежде, что под общим собранием понимаются законные собственники участков). А не начиналось все с того, что надо сначала нанять юриста, пусть он во всем разбирается. Все-таки наемным работникам ставят сначала задачи, а не просят посмотреть что к чему и потом выяснять у них, что они делать будут.

По «человеку с руками»: мы с начала второго полугодия финансируем помощника коменданта, который должен нам был и траву косить, и порядок в поселке поддерживать, и много еще полезностей делать. Уже на тему помощника переругались ни один раз. Для начала очень бы хотелось получить от нового правления финансовый отчет обо всех расходах по сметам, из которых у нас появились членские взносы.

По поводу роли председателя и правления. Сейчас у нас есть возможность принять поселок на немного иных условиях, чем было обещано. Но во всяком случае, под контроль собственников участков через нового председателя и правление перейдут финансовые потоки в виде членских взносов, будет возможность получить документацию, провести ревизию. Но, к бабке ходить не надо для понимания, что роль, компетенция и ответственность председателя и правления определена действующими нормами закона. И эта ответственность перед пайщиками возникает не с момента вступления в должность, а с момента начала дейятельности ДПК. К сожалению, нельзя будет сказать, что по договорам подписанным Казаковым или Авериным будет отвечать «Каскад» или еще кто-то. Ответственность на ДПК как юридическом лице и действующих руководителях. И тут новым руководителям может понадится личная смелость и всеобщая поддержка для разрешения проблем, созданных предыдущими руководителями.

По зарплате правления: слышал разные мысли, что председателю и членам правления может и не придется платить, они ж не из-за денег идут. По моему мнению, это не справедливо. Председателю явно придется достаточно много помотаться по Москве и Московской области — причем в будни для решения текущих проблем. Председателю, особенно первые месяцы, придется отвлекаться от основной работы, от личного времени, чтобы разобраться с прошлым, решать текущие вопросы, строить планы на будущее. Члены правления не исключения — единственное, что мотаться по госорганам им не придется, но вечернее время и выходные явно будут уходить на благо поселка. Всегда можно поставить себя на место этих лиц и спросить, готовы ли вы бесплатно это делать? В то же время — если есть возможность совмещать полезность и членство в правления — например, бухгалтер — почему этим не пользоваться. Дополнительной строки в смете не будет. Но хотелось бы, чтобы лица, готовые войти в правления сами сказали, как и в чем они видят свою работу, понимают ли они тот объем работ, который принимают на себя, во что они оценивают свою работу в поселке. Чтоб потом не возникло ситуации, когда нам всем скажут — мы ж ничего не получаем, что вы от нас хотите. Или придется ужаснуться от новой сметы расходов, в которую войдут зарплаты правления.

По поводу «правление + комендант» не очень понятно, о чем речь. Без председателя правления юрлицо существовать не может, как и без правления. Это вытекает из норм ФЗ-66.

Еще одна тема. Про кассира. Искренне не понимаю зачем должен быть кассир, даже совмещенный с должностью бухгалтера. Во-первых, к кассиру должна прилагаться кассовая машинка, печатающая чеки и дополнительная материальная ответственность. Во-вторых, всю собираемую наличность нужно сдавать в банк. В-третьих, зачем нужно вообще иметь какой-то доступ к наличности, ведь любой наличный оборот будет рождать слухи о том, что кто-то что-то ворует. Не хочется слышать таких разговоров и обвинений в адрес нового правления, которое принимает на себя очень сложную и серьезную работу. Сегодня есть возможности установок терминалов, которые принимают наличные и банковские карты, выдают квитанции. Это, на мой взгляд, правильнее, чем работать с наличностью и слушать необоснованные упреки и оскорбления.