Дороги… нужно решение

Все форумы Инфраструктура поселка Дороги… нужно решение

В этой теме 12 ответов, 9 участников, последнее обновление  Галина Семенюк 2 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1743

    Арсений Н.
    Участник

    Про ремонт дорог

    Пока правление думает, предлагаю начать дискуссию о том, какие дороги нужны и сколько мы готовы за это выложить…

    Сначала выясним, сколько у нас дорог… Если посмотреть на Публичной кадастровой карте, то участок под дороги (с учетом придорожной территории и площадки за ограждением под стоянку) составляет 4,86 га… эту цифру сразу откидываем — шибко много 🙂 Кто-то видел в проектах поселка ссылку на то, что площадь дорожного покрытия 7,5 тыс. кв. м. Сам не видел. Есть также договор на уборку снега в котором прописана длинна дорог в поселке 3 км. Среднюю ширину можно оценить в 3,5 — 4 м. Итого по максимуму 12 тыс. кв. м.

    Теперь к самим дорогам:

    Асфальтное покрытие отметаем. Думаю, доказывать, что нам это не по карману — не стоит.

    Асфальтная крошка. Многие за этот материал. Одна из причин, что крошка стоит дешевле щебня и она не уходит. Соглашусь, что дешевле… но есть нюансы. Если обзванивать фирмы, которые такие услуги оказывают, то они практически все хором говорят, что ее класть можно на что угодно. Если читать о технологии, то везде написано на подготовленную поверхность как финальное покрытие. Давайте рассмотрим вариант — кладем на что угодно. Кроме того, что купить крошку — нужно еще пригнать сюда технику, нанять рабочих… Результат такой работы можно оценить собственными глазами прогулявшись по дороге, где был старый въезд. Второй вариант — это нанимать нормальную компанию, которая под ключ уложит эту крошку, укатает и даст гарантию на свои работы (предварительно осмотрев прошлые работы по поселкам компаний). Стоимость у всех разная, но одну приличную компанию нашел за 220 руб за кв.м. дороги (кладут 10 см крошки, после укатки — это будет 6 см), которая и цены фиксирует и гарантию дает. Это стоимость под ключ — никаких иных доплат за покупку асфальтной крошки или еще чего-то не требуется.

    220 руб х 12000 кв.м = 2 млн. 640 тыс. руб. (можно будет еще поторговаться и снизить процентов на 5-10, которые все компании обычно на откаты закладывают в стоимость).
    Делим на 140 участков = 18860 тыс. руб. с участка.
    Понимаем, что всю сумму сразу не соберем, не скинутся все 140 участков сразу же, пока со всем соберем может и зима наступить. Или собрали часть — сделали чуток… Но думаю, стоимость будет уже повыше при таком раскладе. Организационных моментов также много — дороги будут закрываться для проезда любого вида транспорта не на один день.

    Но тут главный вопрос — 18860 руб. есть готовые заплатить? По моему мнению, таких будут единицы. Проект сам по себе зависнет. Дорог не будет, а те кто быстро скинется по 18860 руб. заморозят просто свои деньги на счету ДПК. И не стоит забывать, что поселок у нас будет строиться еще не один год.

    Третий вариант — щебень, не придумывать — взять самый простой. Про него писал очень много ранее. Плюсы, что можно поэтапно укладывать (по мере того как будут поступать деньги), собрали часть, не дожидаясь общего сбора — положили щебень прикрыли грязь. Собрали еще — положили еще слой. И так довести до 5 см хотя бы. Главное не скидывать щебень в кучу и потом растаскивать. Определили участок — Камаз едет и сгружает по дороге. Сами раскидываем, можно рабочих привлечь, тут квалификация и знания от них не требуется.

    Не буду повторять расчеты по щебню. Так как пока большинство за асфальтную крошку… Но там уложиться можно в 750 тыс. руб. Это с участка по 5 тыс. руб.

    А теперь к главному… Поскольку сбор денег на дорог должен быть обязательным для всех 140 участков, то решение об этом сборе должно приниматься только общим собранием и только созванным в соответствии с нормами Федерального закона №66. Иначе опять будет привычная история — часть сдаст, а с остальных и оснований требовать не будет этих денег. На процедуру созыва собрания в среднем уходит 3 недели (можно посчитать, когда оно может состояться), а если не соберемся, то и еще растянется. И до зимы будем только считать думать и рассуждать о дорогах.

    #1751

    Рамиль
    Участник

    Доброе утро всем! Рад, что живет в нашем поселке Арсений, который вносит конструктивные предложения по благоустройству. Асфальтная крошка лично мне нравиться больше, но возникают большие сомнения в коллективном решении этого вопроса, так как многим сейчас не до благоустройства дорог. Кроме того, многие собственники еще не построились и на благоустройство участков с большим количеством тяжелой техники уйдет еще много времени. Еще вопрос, не будет ли разрушаться покрытие при производстве проколов под дорогой для проводки газовых труб? Если нет, то укладку крошки наверное можно осуществить в 4 этапа, получиться по 5 тыс. за этап. И результат виден будет и по «карману не так бить будет». А с исполнителем договориться, что все 4 этапа укладки будет делать одна и та же организация, может и стоимость не увеличится.

    #1752

    Добрый день! Я за асфальтовую крошку, но через 2-3 года. Пока идет слишком активное строительство в поселке. Сейчас нужно только латать дыры щебнем и если где-то есть большие провалы, то конечно разбираться с ними. Сколько что стоит не знаю, но если с участка собирать на дорогу по 10-25 тысяч, то платеж надо разбивать на год. Кому-то проще отдать сразу, мне например легче по 1-2 тыс в месяц дополнительно перечислять на дороги.
    Плюс в любом случае не у всех есть возможность или желание скидываться на дорогу, так что делать надо частями, начинать с въезда и идти дальше в поселок.
    Алексей, участок №111.

    #1753

    Зотов Дмитрий
    Участник

    Активные стройки будут еще лет 10 . КТо баню стоить , кто дом , кто землю завозить , кто плитку .
    От щебня пыль столбом ! Мы так радуемся близости к природе и свежему воздуху и в тоже время дышим этой пылью ! Щебень — основа , но никак не финишное покрытие !

    Асфальтовая крошка :
    Её просто и легко чинить ,мыть . Подсыпал летом , укатал хоть машиной .
    Её не снимет зимой тракторист при чистке дорог . Посмотрите где сейчас щебень ? По краям дороги и за ней . Та еще работка его назад из травы на дорогу вернуть .

    Мы с вами сможем уложиться в меньшую сумму , если сделаем сами без посредников .

    Расчет приблизительный :
    Площадь дорог — 12000м2
    высота покрытия крошкой 8 см
    Стоимость крошки — 1000р/м3 с доставкой
    Экскаватор развозить крошку 3 смены по 12000
    Каток 2 смены по 14000
    Разнорабочие с граблями, лопатами и виброплитой — двое , 5 дней по 2000 каждому/день
    Аренда виброплиты 5 дней по 2500
    Битум 66000
    Итого приблизительно 1 200 000 .

    #1754

    Зотов Дмитрий
    Участник

    Конечно для начала стоить принять принципиальное решение Общему собранию!
    В случае принятия решения —

    Предлагаю составить списки пайщиков :

    Готовых оплатить сразу
    Готовых внести бОльшую сумму (будет покрываться следующей категорией пайщиков/освобождаться от ЭС)
    Готовых оплатить частями
    Не готовых платить вообще ни за что (Найдутся !)

    При наличии списков сможем проанализировать наши с вами возможности .

    #1755

    Арсений Н.
    Участник

    Дмитрий, про щебень и трактор… во-первых, прежде чем запускать трактор чистить снег, дорогу нужно укатать. И это золотое правило. И наш подрядчик об этом предупреждал. У меня участок был укатан своим транспортом и вся щебенка на месте… Во вторых, трактор у нас снимал не только щебенку, но и землю, и люки… Поэтому здесь сложно сослаться на недостатки щебенки, причина может быть иная. В третьих, пыль столбом от щебня? Пыль столбом от отсутствия щебня на дорогах, от отсутствия контроля за грузовиками и иными транспортными средствами, выезжающими с участков с грязными колесами… Вся грязь на дорогах навозная. Не навОзная, а навознАя.
    И в четвертых, а если кто-то внес больше и он освобождается от членских взносов…. хорошая история 🙂 а как будет кооператив покрывать текущие расходы из которых формируется членский взнос?

    #1756

    Арсений Н.
    Участник

    И еще добавлю… 1 200 000 рублей — это больше чем четверть годового бюджета поселка… стоит быть реалистами, этих денег просто не собрать за короткий промежуток времени, а следовательно в текущем году с дорогами ничего сделано не будет…

    даже на 5 см слой щебня вряд ли соберем к закрытию сезона, но щебень можно положить хотя бы небольшим слоем…

    ну и еще раз предложу прогуляться по дороге к старому въезду, почему там от положенной крошки одни ямы и ухабы, которые в прошлом году также заделывали разнорабочими и катком?

    И высота покрытия 8 см… это укатанной крошки? Если 10 см крошки после укатки превращаются в 6 см…

    А что делать с теми ямами на дорогах, которые есть сейчас … ждать пока на крошку денег соберем?

    #1757

    Василий Шишкин
    Участник

    Голосую за асфальтовую крошку. Но не в ближайшие пару лет, а пока ограничиться локальным ремонтом.

    #1758

    Зотов Дмитрий
    Участник

    «И в четвертых, а если кто-то внес больше и он освобождается от членских взносов…. хорошая история 🙂 а как будет кооператив покрывать текущие расходы из которых формируется членский взнос?»
    —-За счет людей , оплачивающих поэтапно .

    Давайте проведем работу , выясним , получим информацию по пожеланиям и финансовым возможностям , а потом объективно посмотрим на всю картину .

    #1759

    Соколовы
    Участник

    Дмитрий, как Вы собираетесь узнавать про финансовые возможности? Хотите, чтобы прямо на форуме все говорили или в чат писали? Не думаю, что это правильные места сбора подобной информации. Определите порядок, пожалуйста.

    #1760

    Я тоже за асфальтовую крошку. Но не сейчас , а через 2-3 года. Пока ограничиться локальным ремонтом.

    #1762

    Уважаемые соседи

    Мое предложение — оценить несколько вариантов и проголосовать на общем собрании.

    Варианты:
    1. Локальный ремонт щебнем.
    2. Локальный ремонт щебнем + подсыпка щебня по всей площади дорог слоем в ~5см.
    3. Локальный ремонт щебнем + асфальтовая крошка 5-6 укатанных см.
    4. Ничего не делать. (никакой из предложенных вариантов не достаточно хорош)

    По каждому варианту получить от разных подрядчиков по 2-3 предложения. Вынести на голосование оптимальные.

    Общее собрание провести в полном соответствии с Уставом и ФЗ.
    Принятое решение — утвержден размер взноса с каждого участка (или, например по соткам) и определен вариант.

    Собираем деньги и начинаем ремонт.

    Понятно, что кто-то не сдаст.
    Поэтому в размер взноса закладываем % на такой риск (ну например 20-25%).

    Что делать с теми, кто свой взнос не стал делать? Извините, но решение Общего собрания — это обязательства для Членов ДПК. Поэтому такие не сделанные взносы будут считаться долгом Члена ДПК перед ДПК, и будут взыскиваться в определенном законом порядке.
    Взыскаем — решим что делать. На тот же ремонт дорог пойдет.

    Поймите правильно:
    — Одного мнения у 140 человек никогда не будет. Обсуждать можно бесконечно.
    — У каждого свои потребности, ожидания от поселка, дорог, соседей, Председателя и тп
    — У каждого свои возможности (но как минимум среди нас каждый смог заплатить за свой участок сравнимые деньги)
    — По этому существует такая форма объединения — ДПК, в котором решение принимает большинство.
    — Задача Правления обеспечить реализацию прав ВСЕХ Членов ДПК: вынести на голосование Общего собрания подготовленные варианты, обеспечить проведение общего собрания в соответствии с Уставом ДПК и ФЗ (а не спонтанным сбором только активной части жителей, успевших скорректировать свои планы).
    — Проведение опроса с целью узнать сколько кто готов сдать малоосмысленно.
    — Проведение опроса с целью определить предпочтения жителей в проработке вариантов — конечно целесообразно. (например уже понятно, что за асфальт сейчас почти никто не голосует)

    С уважением,
    Максим Маковский

    #1804

    Галина Семенюк
    Участник

    А может быть, эти деньги нужно было включить в ежемесячную оплату? После совместного решения на собрании о том, какие именно дороги мы хотим. Не по 2400 оплачивать, а побольше? Какая-то сумма конкретная. А потом ремонтировать, после накопления.
    Есть, конечно опасность, что эти деньги израсходуются на какие-то более «срочные» вещи.
    Собрать добровольно деньги со всех, нереально. Добровольцев будет очень мало. Некоторые и обязательные-то платежи зажимают.

Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.